Психологический комфорт в кибербезопасности

Психологический комфорт в кибербезопасности

Всем привет! Надеюсь, скучали по интересным мнениям и текстам. Вот один из них.

Кибербезопасность является очень стрессовой темой. Приходит письмо, где говорится, что у вас задолженность. Это вирусная атака – стресс. Телефон разрывается от смс с предложениями сбросить пароли от нескольких сервисов. Это фишинговая атака – стресс. Звонок от “сотрудников большого банка” с просьбой продиктовать три цифры с оборота карты. Это мошенническая атака – стресс.

Получается, что для кибербезопасности крайне важно сохранять психологическую устойчивость к различным раздражителям. Давайте рассуждать в трех направлениях, что такое “психологический комфорт в кибербезопасности”.

При обучении

При обучении важно не только доверять преподавателю, но и чувствовать его “заряженность” и интерес к работе. Такой настрой преподавателя вовлекает, позволяет проникнуться идеями и задаться интересными вопросами.

Вторым важным фактором будет наличие безопасных инструментов коммуникации. Если есть угроза подключения к собранию из вне или получения доступа к рабочим пространствам неавторизованным пользователям, то ни о какой корректной работе на занятии речи не будет. По этому важно не просто “шарить” документы, а либо добавлять обучаются строго по емейлам, либо ставить пароли на публичные ссылки, либо использовать безопасные контуры, где доступ могут получить только пользователи с корпоративными учетными записями.

При работе

Работа бывает по разному связана с информационными технологиями.

У разработчиков или администраторов львиная доля работы проходит в каких-то сложных системах – важно иметь понятные инструкции и систематизированную документацию, чтобы можно было обратиться к ней в любой момент времени.

У менеджеров и управленцев больше деловой переписки и звонков. Им важно иметь небольшие памятки по их профильной деятельности. Это будет более комфортно, чем объемная документация.

У любых других сотрудников должна быть возможность оперативно обратиться в техническую поддержку и службу информационной безопасности, чтобы минимизировать последствия опасных действий и получить оперативную консультацию. Тут важны коммуникативные навыки первой и второй линии поддержи, чтобы они не отбили желание с ними общаться.

При отдыхе

На отдыхе чаще пользуемся мобильными телефонами, чем компьютерами. По этому важно контролировать свой телефон и его настройки для безопасного отдыха.

По возможности не подключаться к публичным wi-fi сетям и не разрешать программам искать в них устройства. Пользуйтесь личным мобильными интернетом.

Внимательно смотреть на адреса ссылок, по которым переходим из почты. Маленький сенсорный экран не всегда дает возможность увидеть саму ссылку, а не ее написанный текст. Так что прежде, чем перейти по неизвестной ссылке – долгим тапом скопируйте ее в заметки и посмотрите, ведет ли она на заявленный сайт.

Относитесь внимательно ко всем QR-кодам, которые попадаются в путешествии или прогулке. Некоторые из них могут предложить списать деньги с вашей карты или под видом больших скидок предлагать ввести ваши логины и пароли от социальных сетей. Все это будут мошенники, которым вы “на блюдечке” подарите доступ к своим аккаунтам.

Заключение

Для каждого процесса или места будут свои психологические правила комфорта кибербезопасности. Старайтесь всегда быть на стороже, потому что злоумышленники могут подкарауливать в самых обычных местах. Не оставляйте свои телефоны без присмотра и уж конечно не пересылайте непроветренные новости – сейчас там много фейков, что лучше читать бумажные книги.

Приглашаю к дискуссии: что для вас будет ответом на вопрос “как я понимаю, что здесь безопасно”?

Всем добра и безопасности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =