Отдельные приложения vs Супер-приложения

Отдельные приложения vs Супер-приложения

Главный вопрос

Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?

Предыстория

Всем привет! Сегодня будет вопрос, чем пост.

Прости старый друг, я должен тебя разбудить…

Цитата из озвучки и мемов

Подниму давний спор – что лучше “все в одном” или “каждое по отдельности”.

На фоне геополитических событий был изменен доступ к некоторым приложениям на телефонах. С юридической стороны были предприняты разные меры, чтобы оставаться на рынке – смена учредителей, переводы активов, ребрендинг и т.д.

В это же время отечественные сервисы практикуют “разделение”. Посмотрим на примере социальной сети “Вконтакте”. Есть приложение “VK” в котором можно вроде как делать все. НО есть приложения:

  • “VK Мессенджер” – только сообщения
  • “VK Клипы” – только клипы
  • “VK Музыка” – только музыка
  • “VK Админ” – для управления группами
  • “VK Play Live” – для стриминга
  • “VK Звонки” – для звонков
  • “VK Play app” – для геймеров
  • “Маруся” – голосовой помощник, работающий через VK ID

Для всех приложений используется один VK ID. В каждом приложении, наверно, присутствует какой-то расширенный функционал относительно “базового” приложения “VK”. Тут ручаться не могу – все их не исследовал. При этом все перечисленные “функции” есть во вкладке “Сервисы” базового приложения.

Похожая история наблюдалась с Нельзябуком – были выделены отдельно приложения для социальной сети, для сообщений, для администрирования.

Многие компании делают свои приложения, выходя из состава агрегаторов – Книжный лабиринт принимает дискретные карты только из своего приложения, а из Стокард нет, Лента создает виртуальные карты только в своем приложении и нигде больше, и т.д.

Причины и следствия

Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?

Со своей стороны причины для разнесения функций и увеличения количества приложений так:

  • разные юридические лица могут владеть разными приложениями, что будет упрощать “выход” из-под возможных ограничений
  • разные поступления в бюджет
  • разделение по правам доступа по возрасту – к какому-то контенту можно получать доступ раньше, чем к другому, для этого делаются отдельные приложения
  • закрывается KPI по “выводу приложений в магазин”
  • легче проводить обновления отдельных функций без опаски, что рухнет все
  • можно давать более таргетированную рекламу
  • можно исследовать разные целевые аудтории и форматы подачи контента
  • приложения имеют разные требования по безопасности в зависимости от типа контента
  • в случае с агрегаторами не надо платить никаких комиссий за размещение (тогда пример с VK не подходит)
  • разделение данных по разным дата-центрам для безопасности функционирования приложений
  • уменьшение удельного объема приложения для увеличения производительности

Возможные проблемы с большим количеством приложений:

  • большое количество команд разработки не могут собрать воедино результаты труда
  • больше возможностей для взлома за счет большого количества “точек входа”
  • много приложений занимает больше места в ограниченной памяти смартфона
  • образование “форматного пузыря” – потребление контента только одного формата (тексты, вертикальные видео и т.д.)

Приглашаю к дискуссии – что можете добавить, скорректировать, опровергнуть, предложить?

Всем добра и успешных коммуникаций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 1 =