Отдельные приложения vs Супер-приложения
Главный вопрос
Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?
Предыстория
Всем привет! Сегодня будет вопрос, чем пост.
Прости старый друг, я должен тебя разбудить…
Цитата из озвучки и мемов
Подниму давний спор — что лучше «все в одном» или «каждое по отдельности».
На фоне геополитических событий был изменен доступ к некоторым приложениям на телефонах. С юридической стороны были предприняты разные меры, чтобы оставаться на рынке — смена учредителей, переводы активов, ребрендинг и т.д.
В это же время отечественные сервисы практикуют «разделение». Посмотрим на примере социальной сети «Вконтакте». Есть приложение «VK» в котором можно вроде как делать все. НО есть приложения:
- «VK Мессенджер» — только сообщения
- «VK Клипы» — только клипы
- «VK Музыка» — только музыка
- «VK Админ» — для управления группами
- «VK Play Live» — для стриминга
- «VK Звонки» — для звонков
- «VK Play app» — для геймеров
- «Маруся» — голосовой помощник, работающий через VK ID
Для всех приложений используется один VK ID. В каждом приложении, наверно, присутствует какой-то расширенный функционал относительно «базового» приложения «VK». Тут ручаться не могу — все их не исследовал. При этом все перечисленные «функции» есть во вкладке «Сервисы» базового приложения.
Похожая история наблюдалась с Нельзябуком — были выделены отдельно приложения для социальной сети, для сообщений, для администрирования.
Многие компании делают свои приложения, выходя из состава агрегаторов — Книжный лабиринт принимает дискретные карты только из своего приложения, а из Стокард нет, Лента создает виртуальные карты только в своем приложении и нигде больше, и т.д.
Причины и следствия
Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?
Со своей стороны причины для разнесения функций и увеличения количества приложений так:
- разные юридические лица могут владеть разными приложениями, что будет упрощать «выход» из-под возможных ограничений
- разные поступления в бюджет
- разделение по правам доступа по возрасту — к какому-то контенту можно получать доступ раньше, чем к другому, для этого делаются отдельные приложения
- закрывается KPI по «выводу приложений в магазин»
- легче проводить обновления отдельных функций без опаски, что рухнет все
- можно давать более таргетированную рекламу
- можно исследовать разные целевые аудтории и форматы подачи контента
- приложения имеют разные требования по безопасности в зависимости от типа контента
- в случае с агрегаторами не надо платить никаких комиссий за размещение (тогда пример с VK не подходит)
- разделение данных по разным дата-центрам для безопасности функционирования приложений
- уменьшение удельного объема приложения для увеличения производительности
Возможные проблемы с большим количеством приложений:
- большое количество команд разработки не могут собрать воедино результаты труда
- больше возможностей для взлома за счет большого количества «точек входа»
- много приложений занимает больше места в ограниченной памяти смартфона
- образование «форматного пузыря» — потребление контента только одного формата (тексты, вертикальные видео и т.д.)
Приглашаю к дискуссии — что можете добавить, скорректировать, опровергнуть, предложить?
Всем добра и успешных коммуникаций!