Отдельные приложения vs Супер-приложения

Отдельные приложения vs Супер-приложения

Главный вопрос

Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?

Предыстория

Всем привет! Сегодня будет вопрос, чем пост.

Прости старый друг, я должен тебя разбудить…

Цитата из озвучки и мемов

Подниму давний спор — что лучше «все в одном» или «каждое по отдельности».

На фоне геополитических событий был изменен доступ к некоторым приложениям на телефонах. С юридической стороны были предприняты разные меры, чтобы оставаться на рынке — смена учредителей, переводы активов, ребрендинг и т.д.

В это же время отечественные сервисы практикуют «разделение». Посмотрим на примере социальной сети «Вконтакте». Есть приложение «VK» в котором можно вроде как делать все. НО есть приложения:

  • «VK Мессенджер» — только сообщения
  • «VK Клипы» — только клипы
  • «VK Музыка» — только музыка
  • «VK Админ» — для управления группами
  • «VK Play Live» — для стриминга
  • «VK Звонки» — для звонков
  • «VK Play app» — для геймеров
  • «Маруся» — голосовой помощник, работающий через VK ID

Для всех приложений используется один VK ID. В каждом приложении, наверно, присутствует какой-то расширенный функционал относительно «базового» приложения «VK». Тут ручаться не могу — все их не исследовал. При этом все перечисленные «функции» есть во вкладке «Сервисы» базового приложения.

Похожая история наблюдалась с Нельзябуком — были выделены отдельно приложения для социальной сети, для сообщений, для администрирования.

Многие компании делают свои приложения, выходя из состава агрегаторов — Книжный лабиринт принимает дискретные карты только из своего приложения, а из Стокард нет, Лента создает виртуальные карты только в своем приложении и нигде больше, и т.д.

Причины и следствия

Почему какие-то функции выделают в отдельные приложения?

Со своей стороны причины для разнесения функций и увеличения количества приложений так:

  • разные юридические лица могут владеть разными приложениями, что будет упрощать «выход» из-под возможных ограничений
  • разные поступления в бюджет
  • разделение по правам доступа по возрасту — к какому-то контенту можно получать доступ раньше, чем к другому, для этого делаются отдельные приложения
  • закрывается KPI по «выводу приложений в магазин»
  • легче проводить обновления отдельных функций без опаски, что рухнет все
  • можно давать более таргетированную рекламу
  • можно исследовать разные целевые аудтории и форматы подачи контента
  • приложения имеют разные требования по безопасности в зависимости от типа контента
  • в случае с агрегаторами не надо платить никаких комиссий за размещение (тогда пример с VK не подходит)
  • разделение данных по разным дата-центрам для безопасности функционирования приложений
  • уменьшение удельного объема приложения для увеличения производительности

Возможные проблемы с большим количеством приложений:

  • большое количество команд разработки не могут собрать воедино результаты труда
  • больше возможностей для взлома за счет большого количества «точек входа»
  • много приложений занимает больше места в ограниченной памяти смартфона
  • образование «форматного пузыря» — потребление контента только одного формата (тексты, вертикальные видео и т.д.)

Приглашаю к дискуссии — что можете добавить, скорректировать, опровергнуть, предложить?

Всем добра и успешных коммуникаций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 1 =