Новый мобильный клиент для рабочей почты или «Хроника переезда».
Всем привет! Давно не выходил на связь, а тут хороший повод подвезли — переезд рабочей почты.
Предисловие
Наш университет принял решение мигрировать с MsOffice 365 в отечественную среду VK WorkMail. Переход обещают мягкий и безболезненный, с сохранением аккаунтов. Коллеги подготовили красочную страницу с описанием основных возможностей и алгоритмами действий.
По функционалу особых заметок нет, но должно быть доступно облачное пространство и редакторы документов, инструмент для звонков и переписки, почта с календарем и тудушник.
Входить в новый сервис все равно придется отдельно, а значит точно появятся вопросы. Для любителей заранее познакомиться с интерфейсом и настройками пишу этот пост.
Установка почтового клиента
Установка почтового приложения на телефон максимальна стандартна. Покажу на примере iOS. В поиске в AppStore набираем «vk workmail», выбираем приложение и нажимаем «Установить».
Приложение VK Workdisk в магазине не ищется, оно будет называться Облако. О нем поговорим в другом посте.
Запускаем приложение и, следуя инструкции, вводим свои логин и пароль от рабочего аккаунта в новой системе. Если все пройдет гладко, откроется окно приложения и начнет задавать вопросы про уведомления и т.д.
Интерфейс у приложения похож на любой другой почтовый клиент — папки для почты, кнопка настроек, умная сортировка писем, визуальное оформление и информация о приложении. На картинках внешний его вид.
Настройка подписи и аватара
Сразу настроим две самые важные вещи, по которым встречают любого пользователя — аватарка и подпись. Обе настройки находятся в меню «Личные данные». Заходим туда и вносим необходимые изменения. Установка аватара позволит визуально отличать ваши письма и сделает общение более «человечным». При изменении фотографии дописал отчество. По системе образования так принято — пусть будет.
Думаю что эта же аватарка будет использовать во всех других сервисах из-под единого аккаунта. Так ли это — время покажет.
В подписи указываю, что письма отправлены с мобильной почты VK. Делаю это по следующим причинам:
- Буду писать с телефона, а значит возможны опечатки автозамены. Если предупредить заранее своего адресата — можно легче переносить неудобные ситуации.
- На этапе миграции необходимо проверять оба ящика. При наличии идентификатора, что письмо отправлено с нового аккаунта, его будет легче узнать во всей остальной переписке.
- Указание на использование нового сервиса поможет мотивировать коллег, которые опасаются перехода. Они будут знать, что им уже пользуются, что можно обратиться с вопросом и самим запланировать миграцию.
Настройка безопасности
Без настроек безопасности не обходится ни одно приложение. Разрешение уведомлений, использование паролей и доступ в записную книжку — то, что может пригодится для почтового клиента. Раз есть доступ к чувствительным данным — его необходимо защитить.
Для этого открываем пункт меню «Работа приложения» и заходим в «PIN и Face ID». Включаем доступ по PIN к приложению. Это спасет от случайных выходов и позволит сосредоточится на работе. При технической возможности включаем Face ID. Распознавание по лицу существенно ускоряет вход в приложение. Главное — не забудьте пин и не делайте его таким же, как для разблокировки телефона )))
Финальной настройкой приложения предлагаю поменять параметр «Открывать ссылки в» со значения по умолчанию на рабочий браузер. У меня это Safari. Так сразу будет возможность авторизоваться в нужных сервисах, поставить закладки и работать в привычном окружении.
Вход в веб-версию
Вход в веб-версию поход на вход в любую почту от mail.ru — вводим полный логин, включая @mgpu.ru и свой пароль. Фото интерфейса прикладываю ниже.
Выводы
«Один переезд равен двум пожарам» гласит известная поговорка.
Любые изменения в техническом стеке, инфраструктурных решениях и методических подходах вызывают стресс. Очень прошу всех запастись терпением и развить в себе исследовательский подход.
Все новое дает нам шанс пересмотреть привычные процессы и обновить их (при необходимости), сделать более удобными, логичными, современными.
На момент написания поста не происходит переадресации почты и не работает Облако. Код для входа в VK Teams отправляется в майкрософтовскую почту, но в клиенте ничего, кроме чатов пока не доступно. Скорее всего это в процессе настройки.
Желаю всем бодрости духа и радости открытий! А еще — при переезде смените пароль от корпоративной почты! На связи!