Тестируем отечественный Р7 офис на Mac OS (лонгрид)

Тестируем отечественный Р7 офис на Mac OS (лонгрид)

Всем привет! Рынок программного обеспечения подвергся большим изменениям за последние несколько месяцев. Настало время начать изучать отечественные программы для решения базовых задач. В моем списке работа с офисными типами контента (текст, таблицы и презентации) одни из самых частых.

Нет лучше способа что-то изучить, как взять рабочую задачу и погрузить себя с ней в незнакомую среду. Встречайте – распаковка и тестирование Р7 офис.

Установка

Установка программ на MacOS всегда была проста: скачай, открой, перенести в Программы, дай нужные разрешения. В данном случае ни чем не отличается. Ссылка на скачивание – СКАЧАТЬ Р7-ОФИС

Количество вариантов дистрибутивов, на которых он может работать приятно удивило: разные версии Linux, MacOS, Windows – поддерживается полный перечень программного обеспечения.

Первый запуск

Можно запустить офис прямо из образа, можно перенести в Приложения. Решил для надежности идти по второму пути.

На старте встречает одно окно и первое неоднозначное решение: все документы открываются ВКЛАДКАМИ В ОДНОМ ОКНЕ. Для любителей браузеров наверно.

Внешний вид первого окна:

Горячие клавиши для переключения между окнами не обнаружен. Блок настроек совсем пуст.

Можно открывать локальные файлы со стандартными разрешениям doc/docx и т.д. Есть свой встроенный просмотри pdf.

Документ

Понятно, что базовые функции типа набора текста или выравнивания работают нормально. Было интересно взять несколько более актуальных и продвинутых функций. Выбор пал на работу со стилями, автоматическое оглавление и работу со списками. По части интерфейса офис очень похож на MsOffice:

Стили

Стили доступны в большом количестве с возможностью редактирования и автоматического обновления содержимого.

Оглавление

Оглавление вставляется из меню Ссылки, есть несколько настроек. Интересно, что по умолчанию сработало только со стилем Заголовок 2, хотя в тексте есть три разных стиля заголовка. Решение оказалось довольно простое – повторно задать стили заголовков. Вероятно это какой-то глюк.

Многоуровневые списки

Списки работают отлично, все интуитивно понятно, ничем не отличается от классического MsOffice.

Обратим внимание:

  • некоторые привычные горячие клавиши не работают, например перемещение курсора в конец строки
  • все документы в одном окне вкладками
  • шрифт по умолчанию Arial (в MsOffice – Calibri)
  • при открытии документа, созданного в Р7 Офис, в MsOffice форматирование заголовков, отступов и списков не плывет.
  • комментирование также работает без проблем.
  • если попытаться закрыть файл без сохраненных изменений – предложит сохраниться.

Картинки к описанным пунктам

Таблица

С таблицами расклад такой же, как с Документами – стандартные функции MsExcel работают без проблем. Стандартные формулы в наличии, сводные таблицы создать можно, настройки условного форматирования в стандартном месте.

Если хотите, чтобы проверил какую-то нестандартную ситуацию – пишите в комментариях.

Презентация

С презентациями дело обстоит интереснее: в целом все “работает”. Т.е. открывается, читается, можно переставлять и печатать. При открытии презентаций с объектами SmartArt они становятся набором текстовых блоков. редактировать можно, но не “красиво”.

Привязка объектов сохраняется, по этому если рисовали схемы и “примагничивали” стрелочки к блокам – это будет работать. Анимация, автовыравнивание по направляющим, комментирование – все работает успешно.
Отдельно порадовал старый-добрый WordArt, который назвали TextArt и гнутый текст ))) Тут должен быть мем про дизайнеров, но он нецензурный ))))

Во вкладке Плагины присутствуют интересные штуки – особенно порадовало распознавание текста и Главред. Последнее это сервис по оценке качества текста по части русского языка. Очень интересный сервис, рекомендую к использованию.

Совместная работа

Для организации совместной работы нужно создать Портал – облачное пространство для совместной работы. первые 30 дней выдают бесплатно, далее по тарифам.

Файлы загружаются туда как в приложение OneDrive или iCloud и располагаются там.

Особо порадовало, что можно получить доступ к файлам через браузер. Есть возможность подключения стороннего хранилища, например OneDrive. На первые 30 дней доступен весь функционал, включая проекты, CRM, блог и т.д. но это достойно отдельного поста. Сейчас только про офисный пакет.

Особо порадовало количество настроек безопасности для совместной работы:

возможности настройки прав доступа

Выводы

Начнем с позитива – когда есть альтернатива, есть здоровая конкуренция и рынок начинает “жить”. В данном случае альтернатива реально есть, она работает и позволяет покрыть весь стандартный функционал офисного работника.

Из того, что точно требует доработок:

  • нет возможности расположить два окна рядом – это наверно самая печальная нехватка из того, чем пользуюсь регулярно.
  • в приложениях не поддерживаются современные смайлики из операционной системы МacOS, на их месте остаются пустые квадратики. При этом при открытии в версии от Ms и облачном редакторе – смайлики отображаются нормально.
  • не получилось перенести несколько картинок одновременно ни в документ, ни в презентацию.
  • ограничения бесплатного тарифа – судя по всему, совместной работы в нем не будет.
  • слабый функционал редактора презентаций – нет SmartArt и красивых списков, нет пересечения и вычитания объектов и т.д.

P.S.

После перезапуска приложения вечером выяснил 2 особенности:

  1. поддерживается темная тема – для многих это приятная новость.
  2. приложение может перестать работать через 30 дней, но это не точно. На сайте написано “бесплатная версия для личного использования”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 16 =