Тестируем отечественный Р7 офис на Mac OS (лонгрид)
Всем привет! Рынок программного обеспечения подвергся большим изменениям за последние несколько месяцев. Настало время начать изучать отечественные программы для решения базовых задач. В моем списке работа с офисными типами контента (текст, таблицы и презентации) одни из самых частых.
Нет лучше способа что-то изучить, как взять рабочую задачу и погрузить себя с ней в незнакомую среду. Встречайте – распаковка и тестирование Р7 офис.
Установка
Установка программ на MacOS всегда была проста: скачай, открой, перенести в Программы, дай нужные разрешения. В данном случае ни чем не отличается. Ссылка на скачивание – СКАЧАТЬ Р7-ОФИС
Количество вариантов дистрибутивов, на которых он может работать приятно удивило: разные версии Linux, MacOS, Windows – поддерживается полный перечень программного обеспечения.
Первый запуск
Можно запустить офис прямо из образа, можно перенести в Приложения. Решил для надежности идти по второму пути.
На старте встречает одно окно и первое неоднозначное решение: все документы открываются ВКЛАДКАМИ В ОДНОМ ОКНЕ. Для любителей браузеров наверно.
Внешний вид первого окна:
Горячие клавиши для переключения между окнами не обнаружен. Блок настроек совсем пуст.
Можно открывать локальные файлы со стандартными разрешениям doc/docx и т.д. Есть свой встроенный просмотри pdf.
Документ
Понятно, что базовые функции типа набора текста или выравнивания работают нормально. Было интересно взять несколько более актуальных и продвинутых функций. Выбор пал на работу со стилями, автоматическое оглавление и работу со списками. По части интерфейса офис очень похож на MsOffice:
Стили
Стили доступны в большом количестве с возможностью редактирования и автоматического обновления содержимого.
Оглавление
Оглавление вставляется из меню Ссылки, есть несколько настроек. Интересно, что по умолчанию сработало только со стилем Заголовок 2, хотя в тексте есть три разных стиля заголовка. Решение оказалось довольно простое – повторно задать стили заголовков. Вероятно это какой-то глюк.
Многоуровневые списки
Списки работают отлично, все интуитивно понятно, ничем не отличается от классического MsOffice.
Обратим внимание:
- некоторые привычные горячие клавиши не работают, например перемещение курсора в конец строки
- все документы в одном окне вкладками
- шрифт по умолчанию Arial (в MsOffice – Calibri)
- при открытии документа, созданного в Р7 Офис, в MsOffice форматирование заголовков, отступов и списков не плывет.
- комментирование также работает без проблем.
- если попытаться закрыть файл без сохраненных изменений – предложит сохраниться.
Картинки к описанным пунктам
Таблица
С таблицами расклад такой же, как с Документами – стандартные функции MsExcel работают без проблем. Стандартные формулы в наличии, сводные таблицы создать можно, настройки условного форматирования в стандартном месте.
Если хотите, чтобы проверил какую-то нестандартную ситуацию – пишите в комментариях.
Презентация
С презентациями дело обстоит интереснее: в целом все “работает”. Т.е. открывается, читается, можно переставлять и печатать. При открытии презентаций с объектами SmartArt они становятся набором текстовых блоков. редактировать можно, но не “красиво”.
Привязка объектов сохраняется, по этому если рисовали схемы и “примагничивали” стрелочки к блокам – это будет работать. Анимация, автовыравнивание по направляющим, комментирование – все работает успешно.
Отдельно порадовал старый-добрый WordArt, который назвали TextArt и гнутый текст ))) Тут должен быть мем про дизайнеров, но он нецензурный ))))
Во вкладке Плагины присутствуют интересные штуки – особенно порадовало распознавание текста и Главред. Последнее это сервис по оценке качества текста по части русского языка. Очень интересный сервис, рекомендую к использованию.
Совместная работа
Для организации совместной работы нужно создать Портал – облачное пространство для совместной работы. первые 30 дней выдают бесплатно, далее по тарифам.
Файлы загружаются туда как в приложение OneDrive или iCloud и располагаются там.
Особо порадовало, что можно получить доступ к файлам через браузер. Есть возможность подключения стороннего хранилища, например OneDrive. На первые 30 дней доступен весь функционал, включая проекты, CRM, блог и т.д. но это достойно отдельного поста. Сейчас только про офисный пакет.
Особо порадовало количество настроек безопасности для совместной работы:
Выводы
Начнем с позитива – когда есть альтернатива, есть здоровая конкуренция и рынок начинает “жить”. В данном случае альтернатива реально есть, она работает и позволяет покрыть весь стандартный функционал офисного работника.
Из того, что точно требует доработок:
- нет возможности расположить два окна рядом – это наверно самая печальная нехватка из того, чем пользуюсь регулярно.
- в приложениях не поддерживаются современные смайлики из операционной системы МacOS, на их месте остаются пустые квадратики. При этом при открытии в версии от Ms и облачном редакторе – смайлики отображаются нормально.
- не получилось перенести несколько картинок одновременно ни в документ, ни в презентацию.
- ограничения бесплатного тарифа – судя по всему, совместной работы в нем не будет.
- слабый функционал редактора презентаций – нет SmartArt и красивых списков, нет пересечения и вычитания объектов и т.д.
P.S.
После перезапуска приложения вечером выяснил 2 особенности:
- поддерживается темная тема – для многих это приятная новость.
- приложение может перестать работать через 30 дней, но это не точно. На сайте написано “бесплатная версия для личного использования”