Что делать, если украли телефон и как к этому подготовиться
Большинство из нас уже можно назвать «киборгами» ибо без смартфона ни в магазин сходить, ни на такси проехаться. Телефон выполняет очень много бытовых задач, к которым мы крайне привыкли.
По ссылке — классная статья, в которой описывается алгоритм действий при краже смартфона и методы по подготовке его к потенциальной утере для минимизации последствий.
Крайне рекомендую к прочтению и анализу — как и что сделано у вас?
Со своей стороны могу отметить следующее:
- двухфакторная аутентификация действительно работает.
- все, что можно закрыть дополнительным паролем и биометрией — надо закрыть.
- дополнительная симка — действительно просто и удобно.
- фотографии и видео лучше выгружать в облака в автоматическим режиме — тогда сможете безболезненно «стереть» информацию в своем смартфоне, не потерям фото детей, котов, попугаев и листочков с паролями.
- имейте список своих учетных записей (может быть с паролями) в защищенном аналоговом месте — в голове, ежедневнике дома, в бардачке машины, банковской ячейке и т.д.
- обязательно надо помнить пароль ХОТЯ БЫ от основной учетной записи (Apple/Google).
- возможно полезным будет настройка переадресации почты со всех ящиков на один «основной» — так вы сможете поменять все пароли, даже если не помните их
- не использовать входы через учетные записи социальных сетей, а регистрироваться на каждом сервисе отдельно. В таком случае вероятность потери контроля над ними уменьшается.
- создайте доверенный контур «семья» и включите в нем функции отслеживания аппаратов/симкарт — это можно сделать у операторов сотовой связи (стоит не много, надо уточнять у каждого оператора отдельно) или в настройках учетной записи Apple.
- настройте запрет отображения содержания уведомлений на заблокированном экране — делается в настройках и не позволит прочитать «код из смс» от банка
- если вы храните в стандартных заметках что-то важное (пароли, ссылки, номера кошельков биткоин) — ставьте на них дополнительные пароли.
По сути, смартфон это удобный терминал в мир цифровых услуг. Не более. Если к нему относиться именно таким образом и строить свою работу с ним как удобным мобильным «интерфейсом» — точно сможете сэкономить нервы и репутацию.